
Как
правило, когда у команд много денег (для покупки AWP например), в гораздо
выигрышной ситуации оказывается тот, кто первым возьмет под прицел мост. В
таких случаях дробиться рекомендуется по принципу "кто ближе к мосту, тот идет
на мост”. Более подробно рассмотрим на конкретных тактических приемах на
конкретных картах несколько позже.
Бегущий сзади игрок должен сообщить будущему напарнику, что они работают
вместе. Примерно так - "player, я сзади! сработаемся", только после
этого игрок бегущий впереди начинает работать в паре.
Первый закон работы в паре и раша. Не стоять в дверях. Человек, стоящий
в дверях играет один, мало того он не дает пройти остальным. Соответственно
надо постараться ему это доходчиво объяснить.
Второй закон работы в паре. Первый всегда выходит до самого конца.
Скажем играя на de_dust2 террорами и рашуя на А по длинному. Первый выходит до
самой стены длинного прохода. Чтобы не мешать напарнику выйти в тот же коридор.
Это, кроме того, связано с особенностью психологии. Все начинают стрелять по
первому выходящему. Соответственно он должен двигаться, а его напарник должен
выйти и стоя на месте прицельно снять стреляющих.
Третий закон работы в паре. Закон диагонали. Двигаясь по коридору, один
игрок двигается по одной стене, второй игрок двигается по противоположной стене
чуть сзади. Диагональ должна быть направлена в сторону наименьшей опасности,
чтобы неожиданно выскочивший противник не смог положить двоих одной очередью.
Этот тактический шаг похож на «перекрестный»: Двое двигаются напротив друг
друга, при этом каждый держит прицел по противоположной диагонали, при таком
раскладе обзор угла заметно выше.
Помните у двух видах подстраховки: активная и пассивная. Активная - это
когда вы дойдя до хорошей позиции удерживаете наиболее вероятную точку выхода
врага, в то же время Ваш напарник начинает движения до следующей позиции,
которая соответственно расположена дальше Вашей огневой точки и т.д. Пассивная
– это когда вы доходите до позиции, а Ваш напарник располагается на вашей
предыдущей точке, то есть он постоянно находится сзади Вас. Естественно манеру
страховки необходимо предварительно согласовать.
Четвертый закон работы в паре. Закон гранат. Пока стреляет твой
напарник, ни в коем случае не доставать гранату. Лучше снять врага в два
ствола. Гранаты должны кидаться в момент когда враг ушел за ящик/укрытие. Тогда
один простреливает, второй кидает гранату. Это связано с тем, что на доставание
гранаты нужно 1 секунду, на прицеливание, кидание ещё секунду и на переключения
на старое оружие ещё секунда. Итого Вы теряете 3 секунды огневого столкновения,
в течении которых Ваш напарник остался один.
Помните и о работе с флешками. Работа с флешками один из сложнейших процессов.
Ничто так не расстраивает, как быть ослепленным (и тем более из-за этого быть
ликвидированным) собственным тимейтом.
Пятый закон работы в паре. Закон перезарядки. Начал перезаряжаться,
сообщи напарнику об этом (голосом), он должен прикрыть твою перезарядку
простреливание потенциально опасных мест выхода врага. Причем сообщить о
перезарядке необходимо до того как начал перезаряжаться. В идеале (тем более,
если по условиям чемпа нельзя издавать голос, или же компы изолированы друг от
друга) должны быть «приоритеты перезарядки непосредственно Вашей команды». Их
может быть очень много: первым перезаряжается тот, у кого мощней/слабей оружие
или тот, кто убил, или если у команды постоянные пары, то по предварительному
договору перезаряжается первым тот, кто Х, потом Y. С начала научитесь просто
предупреждать о своих действиях до того как непосредственно действие совершить,
постепенно усложняйте задачу.
Прекратите перезаряжаться сразу после каждого убитого врага!!! Если
враги работают в паре это ваша смерть. Это не закон – это аксиома. Если против
вас играет хорошо слаженная команда, она по одному точно работать не будет. И
тем более на убийство одного противника необходимо затратить не более 30-40
процентов обоймы, при оставшихся 60-70 процентах в рожке можно еще пол команды
противника сложить.
Всегда оставляйте в обойме автоматического оружия несколько патронов (до 10).
При длинной очереди или при нескольких коротких оставляйте несколько патронов
на «пост-добивание». Противник вряд ли ожидает от Вас такого хода. ( выглядит
это примерно следующим образом: Встречаются двое в какой то точке карты и делают
тщетные попытки убить друг друга, сначала из автоматического оружия, потом из
пистолетов и никто из противников не может убить другого, в конце концов
доходит до ножей…, а там уж как повезет (у обоих хорошо прокачен скилл
увертливости и абсолютно не прокачен скилл попадания). Такая ситуация чаще
всего возникает в результате повышенной нервозности спортсменов во время
ответственных игр. По пробуйте оставив 10 патронов в автомате переключится на
пистолет и увернувшись от остатков очереди противника выстреливайте все
пистолетные патроны стараясь его убить, исходя из условий у вас этого не
получается, но! У вас есть сюрприз! О котором не подозревает противник…, 10
патронов в автомате… выстрелив все патроны из автомата и пистолета у вашего
противника два варианта: схватить нож и попытаться сблизится с вами или начать
перезаряжаться, у вас же имея козырь положение более перспективное, по крайней
мере у вас есть лишнее мгновение для оценки ситуации, точного наведения прицела
и уничтожение противника той самой «заначенной» горсткой патронов. Так же это
может помочь вам при возникновении, в пределах видимости, еще одного
противника, который приближался, на выручку своему товарищу попавшему в вашу
западню из-за угла)
Шестой закон работы в паре. Закон прикрытия. Если вы хотите кинуть
гранату во врага ушедшего за ящик/угол, дайте команду (cover me) после этого
напарник должен в течении 3 секунд продержать врага за этим ящиком
простреливанием угла/ящика (только редкие идиоты и профессионалы высовываются
из-за угла в момент когда по ним стреляют).
Седьмой закон работы в паре. Закон стрейфа. Стрейфясь помните, вы не
один, сзади сидит ещё один человек. Соответственно проход, по которому Вы
идете, делится на две части - это и есть Ваша область стрейфа. (учитесь
микрострейфу, то есть стрейфу на шаг влево-вправо) Дабы не перекрывать линию
стрельбы вашему напарнику
Восьмой закон работы в паре. Закон точности. Как это не странно от Вас
не требуется большая точность стрельбы. Лучше стрелять не в голову, а в тело,
поскольку Вас двое Вы положите врага также быстро, как если бы попали в голову,
главное чтобы Вы вообще куда бы то ни было.
Если во время огневой стычки против вашего тандема вышло сразу несколько
вражеских юнитов, то ни в коем случае не стреляйте во всех подряд или по
очереди в каждого, стреляйте только в одного, постарайтесь перед собственной
смертью забрать с собой хотя бы одного противника. Первым выносится тот, кто
сидит. Он более опасен.
Помните, что кроме вашей пары есть еще одно трио тиммейтов, и команда "HoldThisPosition”
может быть воспринята и ими. Для этого выработайте команды, которые касаются
всей команды в целом. Например, можно обусловить, что приказ идущий после
радиокоманды "ReportingIn”, касается всех. Но опять же не злоупотребляйте
большим количеством все возможных сообщений. Основной диалог происходит в слух
(благо на чемпионатах разговор между живыми разрешен). Разрабатывайте тактики с
такими установками, чтоб каждый человек всегда знал, что ему делать в той или
иной ситуации.
Данные законы и ситуации не более чем условности, в дальнейшем все должно быть
доведено до такого автоматизма и взаимопонимания, что многие советы и
рекомендации вам не понадобятся. Смело исключайте из своего рациона то, что
более не востребовано.